А мир устроен так, что все возможно в нем,
Но после ничего исправить нельзя
Песней последних дней стала "Этот мир придуман не нами". И я пока не очень понимаю почему.
Итак.
Прошлой весной всё менялось, меняться будет и сейчас (я надеюсь).
В чём, собственно, дело. Прошлой весной я умудрилась пройти на Заключительный этап Всероссийской олимпиады по литературе и... эпично его завалить. Как уже писалось, я смогу больше не краснеть за тот воистину отвратный анализ, только когда выиграю Всерос. Я так думала, то есть А на самом деле всё оказалось проще: оказывается, если очень долго убеждать себя, что всё нормально и ты вовсе не идиот, то как-то начинаешь в это верить. А ещё если важным тебе людям действительно всё равно, выиграл ты Всерос или нет.
В этом году я снова очень уверенно шла к цели, т.е. писала школьные-районные этапы очень неплохо. А на прошлой неделе я писала регион. И поняла, что, боже, как мне это надоело. Надоело нервничать, ездить в Купчино, анализировать дурацкие тексты (единственный удачный, который мне попадался — "Зычный гудок" О. Чухонцева), писать воистину бессмысленные тексты на творческих, что бы показать Оргкомитету (главу которого я терпеть не могу, что взаимно), что у меня широкий читательский кругозор, богатый словарный запас и я помню много цитат из классической русской литературы Потом очень нервно ждала результатов. 89,5 из 130. И я безгранично рада! Потому что это далеко не самый худший результат и я точно не пройду на Всерос. Выдохнула.
Я давно не испытывала такого облегчения. Ещё как минимум восемь месяцев (в октябре уже будут районные туры) я могу не думать о критериях, не ворошить в голове факты из биографии В.К. Тредиаковского и не мучиться от того, что не помню, в каком году написаны "Вешние воды".
Когда я увидела результаты, калейдоскоп чувств был примерно таким: "Так, я не пройду на Всерос, чудесно. Нет, я не пойду на апелляцию. О, я нормально написала анализ! Что скажет АВ? Да Господи, ей самой уже надоело. А...а.. Это всё, да? Занавес? И что мне теперь делать?"
Короче, хватит тянуть резину. Оно закончилось. Т.е. я, конечно, снова постараюсь выйти на сцену в следующем году
Нет, правда, мне не надо сдавать никакие государственные экзамены, писать олимпиады (кроме лингвистической, которая слишком кайфовая, чтобы называться олимпиадой) и влюбляться в образы так же не входит в мои планы. Остальные вещи не нарушают моё душевное спокойствие так сильно.
Если честно я сейчас чувствую себя примерно так:
Что ж я стою, оторопев? Или нет лучшего выбора,
чем этот край, где от лугов илом несет за версту?
Это тот самый О. Чухонцев.
У меня чувство одновременно какой-то свободы и опустошенности, потому что то, что было для меня целью, резко перестало ею быть. И это отнюдь не трагедия, это именно "Что я стою, оторопев?" Впереди впервые за долгое время не маячит никакая нервотрёпка.
А вот "Что мне теперь делать?" — вопрос и вправду актуальный, если я не собираюсь делать все вышеуказанные вещи. Мне нужна какая-то цель. Или мне нужно её полное отсутствие и много-много мелких планов.
И этот пост я хочу посвятить мелким-мелким планам, которых очень много и которые так или иначе будут пополняться. Да, это будут не очень любимые мною, но эффективные списочки.
1) Немецкий. Я на него, конечно, не забила, но если посвящать ему больше времени, то это будет продуктивнее, не так ли? А именно с точки зрения моих эстетических чувств он мне нравится — нравится его звучание, его грамматика, словообразование.
2) Фольклор. Прошлая экспедиция явно была пробной. К этой хочется подготовиться более основательно. Например, поучить вепсский хоть чуть-чуть.
3) "Отрава бродяжничества уже в крови". Короче говоря, надо куда-нибудь съездить.
Вот, на сим остановлюсь, потому что мне малость спать охота, а пишу я эту простыню третий вечер подряд. Планов будет ещё много и не столь масштабных
Поехали!
...4) Я смотрела просто неприлично мало фильмов. И это надо исправлять.
5) Непрограммная литература. Ну, комментарии излишни, наверное. И начну я с Муми-троллей.
6) Пушгоры? Неожиданно, боязно и желанно!
7) Прокачать речевые навыки: как письменные, так и устные