tempora noctis eunt: excute poste seram
Семестр начался как-то тяжко)
В смысле во вторник ночью я опять начала психовать из-за своей допсы, не смогла уснуть ночью, а на следующий день были три языковый пары, на двух из которых нужно было много читать с листа.
Но, если по-честному, какими бы там ни были мои ощущения, все по-прежнему.
Первая пара греческого в семестре, после приветствия и обмена милостями формата "мы по вас скучали" — "а я тоже!":
— Т.Б., что мы будем читать?
— Ну, кисоньки, мы не дочитали "Критона"
*три кислых лица и одно (мое) пофигистичное*
— Но Зевс с ним, если он вам так надоел
— А у нас есть выбор??
— Вообще-то да
И в этот момент понимаешь, что это какой-то новый уровень учебы на кафедре классической филологии — когда у тебя есть выбор, а не список того, что "обычно читают" в это время.
В итоге сошлись на том, что читаем "Федона", но не полностью, а только начало и конец, где про Сократа, а не про метапсюхоз
; а потом можем начать Лисия (у которого более сложный синтаксис
)
По средам читаем с ЕГ (специалистом по латинской исторической грамматике) "Метаморфозы" Овидия: комментарии про философию Эпикура перемежаются вопросами про ротацизм и ассимиляции — и ради этого даже хочется ходить на пары к девяти утра.
По средам же, но на четвертой паре дочитываем Цицерона (который уже подбешивает, ну сколько можно про все эти libido, libidinis и cupiditas, cupiditatis, Целий — котик, Клодия — так себе...) с ДВ и обсуждаем латинскую стилистику (всякие частности про придаточные с ut и cum) — привычно и спокойно, наверное, хотя вот в эту среду ДВ был какой-то нервный и помятый, наехал на нас из-за всего, из-за чего только можно (слава богам, что он не знает про мою допсу и две допсы ДД). Но у него бывает.
По четвергам и субботам читаем Геродота с ЕЛ — он как будто бы простой. Ионийский диалект уже почти привычен после Солона-Тиртея-Феогнида и всякие странные дативы и генетивы и 3pl на -ατο и -αται уже не повергают в ступор. Вообще в жизни становится больше истграма и все как-то сразу понятнее. Полного курса истграма в следующем году (и не только в следующем...) я очень жду, надо дожить))
А по пятницам читаю Саллюстия с СК. Саллюстий простой, но хороший, а СК шутит шуточки про римских писателей и ДВ (она заканчивала 610 на год позже него, они в общем давно знакомы и дружат) и комментирует за латинскую синонимику.
И Поооооозднев по субботам с античными надписями. Это хорошее окончание недели в целом, а на этой неделе, когда все как-то печально, меня просто спасло от полной тоски.
Это кафедральные радости) Есть ещё некафедральные.
Руслит (с Григорьевой) хороший и вдохновляющий (я уже взяла доклад по Вагинову, как и хотела). Зарубежки ещё не было, но там, говорят, все ок (Чамеев) . Литературоведение — которого я в каком-то смысле боялась, потому что очень многому уже так или иначе меня учила АВ — ну такое, бодрое)
История Рима напрягает, но не очень, логика не напрягает вовсе (пока что)), философия в этом семестре какая-то научно-популярная О_о На контрасте с Алымовой, у которой даже к Анаксимандру прилагалась хорошо так разобранная цитата из корпуса текстов, это слегка внезапно... Мы обсуждали это с девочками и чуть ли не хором с ДА сказали, что нам не нравится, потому что совсем не надо думать, пиши под диктовку и все, а ДД — что ей ок ровно по той же причине.
Немецкий как-то угнетает, настолько, что вот вчера я на него не пошла (и правильно, как выяснилось, сделала, потому что наша преподавательница болеет, а замещавшая её почему-то решила, что у нас должен быть С1...)
Сверху что-то грозятся поставить нам сессию на май из-за чемпионата мира по футболу (типа опасно будет в универ ездить)
. Вот это прям совсем тоску наводит.
Ну окей, я понимаю, что меня угнетает моя допса, но я не думала, что так сильно будет. Все хорошо на самом деле, извините) Классе в десятом после просмотра мультика "Головоломка" для меня стало настоящим открытием, что грустить — нормально, даже просто так, и до сих пор я иногда об этом забываю
В смысле во вторник ночью я опять начала психовать из-за своей допсы, не смогла уснуть ночью, а на следующий день были три языковый пары, на двух из которых нужно было много читать с листа.
Но, если по-честному, какими бы там ни были мои ощущения, все по-прежнему.
Первая пара греческого в семестре, после приветствия и обмена милостями формата "мы по вас скучали" — "а я тоже!":
— Т.Б., что мы будем читать?
— Ну, кисоньки, мы не дочитали "Критона"
*три кислых лица и одно (мое) пофигистичное*
— Но Зевс с ним, если он вам так надоел
— А у нас есть выбор??
— Вообще-то да
И в этот момент понимаешь, что это какой-то новый уровень учебы на кафедре классической филологии — когда у тебя есть выбор, а не список того, что "обычно читают" в это время.
В итоге сошлись на том, что читаем "Федона", но не полностью, а только начало и конец, где про Сократа, а не про метапсюхоз


По средам читаем с ЕГ (специалистом по латинской исторической грамматике) "Метаморфозы" Овидия: комментарии про философию Эпикура перемежаются вопросами про ротацизм и ассимиляции — и ради этого даже хочется ходить на пары к девяти утра.
По средам же, но на четвертой паре дочитываем Цицерона (который уже подбешивает, ну сколько можно про все эти libido, libidinis и cupiditas, cupiditatis, Целий — котик, Клодия — так себе...) с ДВ и обсуждаем латинскую стилистику (всякие частности про придаточные с ut и cum) — привычно и спокойно, наверное, хотя вот в эту среду ДВ был какой-то нервный и помятый, наехал на нас из-за всего, из-за чего только можно (слава богам, что он не знает про мою допсу и две допсы ДД). Но у него бывает.
По четвергам и субботам читаем Геродота с ЕЛ — он как будто бы простой. Ионийский диалект уже почти привычен после Солона-Тиртея-Феогнида и всякие странные дативы и генетивы и 3pl на -ατο и -αται уже не повергают в ступор. Вообще в жизни становится больше истграма и все как-то сразу понятнее. Полного курса истграма в следующем году (и не только в следующем...) я очень жду, надо дожить))
А по пятницам читаю Саллюстия с СК. Саллюстий простой, но хороший, а СК шутит шуточки про римских писателей и ДВ (она заканчивала 610 на год позже него, они в общем давно знакомы и дружат) и комментирует за латинскую синонимику.
И Поооооозднев по субботам с античными надписями. Это хорошее окончание недели в целом, а на этой неделе, когда все как-то печально, меня просто спасло от полной тоски.
Это кафедральные радости) Есть ещё некафедральные.
Руслит (с Григорьевой) хороший и вдохновляющий (я уже взяла доклад по Вагинову, как и хотела). Зарубежки ещё не было, но там, говорят, все ок (Чамеев) . Литературоведение — которого я в каком-то смысле боялась, потому что очень многому уже так или иначе меня учила АВ — ну такое, бодрое)
История Рима напрягает, но не очень, логика не напрягает вовсе (пока что)), философия в этом семестре какая-то научно-популярная О_о На контрасте с Алымовой, у которой даже к Анаксимандру прилагалась хорошо так разобранная цитата из корпуса текстов, это слегка внезапно... Мы обсуждали это с девочками и чуть ли не хором с ДА сказали, что нам не нравится, потому что совсем не надо думать, пиши под диктовку и все, а ДД — что ей ок ровно по той же причине.
Немецкий как-то угнетает, настолько, что вот вчера я на него не пошла (и правильно, как выяснилось, сделала, потому что наша преподавательница болеет, а замещавшая её почему-то решила, что у нас должен быть С1...)
Сверху что-то грозятся поставить нам сессию на май из-за чемпионата мира по футболу (типа опасно будет в универ ездить)

Ну окей, я понимаю, что меня угнетает моя допса, но я не думала, что так сильно будет. Все хорошо на самом деле, извините) Классе в десятом после просмотра мультика "Головоломка" для меня стало настоящим открытием, что грустить — нормально, даже просто так, и до сих пор я иногда об этом забываю