воскресенье, 20 января 2019
Соу фар 2019 начался нормально. Мы с Н. прекрасно отметили его наступление с оливье и Звездными войнами.
Потихонечку решила поглубже упороться в Марвел: посмотрела “Агент Картер” (с последующим кратким фангерлингом на Пегги), начала “Агентов Щита” (и они удивительно хороши) и (о ужас)) стала слушать английский подкаст с анализами фильмов MCU, потому что, если честно, у меня есть к ним кое-какие вопросы + я люблю поиграть в такой довольно поверхностный анализ + “Книжный базар” Насти Завозовой и Галины Юзефович временно закончился, а готовить в тишине стало скучно.
Сессия. Зарубежку сдала на четыре и полностью собой довольна, потому что готовилась часа четыре и не прочитала ровным счетом ничего (я очень плохой филолог, я знаю). Немецкий тоже сдала на четыре, но вот эта четверка стоила в общей сложности суток подготовки, многих нервов и трех часов экзамена. Греческий вернул желание жить
Простынка про греческий:Простынка про греческий:
Пришла с экзамена по греческому и растеклась огромной лужей любви.
Перед этим не спала всю ночь и прочитала за каких-то 14 часов 800 стихов “Иона” (опять в последний момент, да, - не спрашивайте). Не то чтобы нервничала — это кафедральный экзамен и на нем никогда-никогда по-настоящему не обидят. Но! могут оторвать голову! В общем, да, ужасно страшась разочарованного взгляда ТБ, я уперто ботала всю ночь (с перерывами, конечно), успокаивая свою нервозность тем, что как бы мы не налажали, нам все равно предложат очень много любви — так всегда бывает на кафедральных экзаменах
12.30. пришла на кафедру - там были девочки и ЕЛ, все как обычно ждали ТБ. В ЕЛ вдруг проснулось предэкзаменационное сочувствие к студентам и она пыталась нас накормить печеньем и зефиром, оставшимися после кафедрального нового года, (мы отказались, потому что слишком нервничали) и напоить чаем (мы не очень уверенно согласились). Пришла ТБ.
— ЕЛ, вы их балуете, они сами прекрасно могут дойти до автомата…
— ТБ, сами они могут дойти только до ручки… Если хотите — ручки автомата.
На этом ТБ смягчилась и даже сама налила нам чай
Но продемонстрировала свою экзаменационную подвеску с огнедышащим драконом, обозначив тем самым, что она настроена решительно
Я ужасно боялась, что вот сейчас меня начнут убивать за то, что я весь семестр не ходила на пары да ещё и не пришла на зачёт по латыни. Но момент все не наступал. ДА, как обычно первая, ответила довольно гладко и её отпустили с предсказуемой пятеркой. У ДД внезапно все прошло чуть менее спокойно — ей достался самый конец из Иона, а она, кажется, не успела его дочитать, потому что тоже начала в последний момент. Ей поставили “воспитательную четверку”, сопроводив это совсем не злым “Д.Д., вот они — злонравия достойные плоды” и “Если так дальше будет — я лично вас убью” — это все, на самом деле, относилось к тому, что ДД подрастеряла свою гимназическую выучку.
Я пошла отвечать с мыслью, что сейчас огребу чего-нибудь такого же. Но все не огребала. Чуть-чуть затупила с вопросами про эолийские формы в гомеровском диалекте; страшно затупила, когда меня попросили для нахождения дигаммы в греческом местоимении сказать “свой” на латыни — меня быстро раступили, попросив сказать “все свое ношу с собой” по-латыни и вывести оттуда мой-твой-свой, люблю ТБ за такие быстрые вправления мозга — это был фейл, но в свое оправдание могу сказать, что за последнюю неделю занималась в сумме 24 часа немецким, 14 часов греческим и примерно 0 — латынью; очень тщательно читала размеры — гомеровский гекзаметр и еврипидовские трахеические тетраметры — потому что в прошлом году меня страшно подвели на этом нервы; довольно неплохо перевела Еврипида (правда, мне достались именно те тридцать строк из восьмисот, которые показались мне особенно легкими, не считая пары фраз); вполне ок ответила на вопросы по нему — и так и не огребла. Сказали даже, что хоть я и не была на паре, Иона разобрала вполне хорошо. ТБ, как когда-то на экзамене по античке на первом курсе, очень много мне улыбалась, буквально каждый раз когда я нервно вздыхала.
ТБ вообще обладает удивительным талантом любить людей вне зависимости от того, как они учатся, — не знаю, как её на всех нас хватает, если честно, — и обеспечивать этой любовью фундамент твоего существования, уверенность, что no matter what — оно все с тобой: от неё самой до третьего склонения — и тебе есть, на что опереться.
Я получила в общем-то не очень заслуженную пятерку, извинилась за свою посещаемость в очередной раз, взяла зефиринку из упаковки, попрощалась, вывалилась в филфаковский коридор и, стоя под строгой табличкой "кафедра классической филологии", своим блаженным выражением лица да еще и с розовым зефиром в зубах, кажется, искренне насмешила проходящую мимо мою знакомую по Всеросу.
Вышла из универа и вдруг поняла, что мне отпустило — даже несмотря на допсу по латыни, я больше не испытываю огромного и давящего чувства вины, ужасного чувства, что я испортила отношения со всей кафедрой и оно так теперь не останется — нет, они, оказывается, верят в меня, мой commitment и мою голову гораздо больше, чем я сама. И от этого как никогда хочется работать и сделать так, чтобы эта вера себя оправдала. Очень страшно, но легко.
Вот прошло уже два дня и я понимаю, что это не была просто экзаменационная эйфория и отсутствие сна — мне стало действительно гораздо легче носить себя по свету.
Ещё поняла, что, кажется, мне нужно было читать этого Еврипида в таких экстремальных условиях, чтобы доказать себе, что я все ещё могу и умею сворачивать горы (даже если в этом нет необходимости)
Я очень надеюсь, что следующий семестр сложится лучше.
Теперь надо заботать курсач, встретиться с Повелителем, пообщаться с мамой— и уехать в Вологду на недельку.
@темы:
magic moments,
Ох, уж эти мне эллины! Этот язык!,
ауд. 176,
сессионное