Черновик этого поста был всего на пару страниц меньше моего курсача, но потом я решила, что никому нафиг не сдалось столько читать (в том числе будущей мне)
Привести в порядокПривести в порядок
В прошлом семестре я желала себе чаще есть и меньше пить кофе (epic fail), прийти к более-менее нормальному режиму (ну почти), активнее ботать искусство (win), учить латинскую лексику для ДВ (на это все забили уже к середине апреля, но мне понравился процесс, так что ещё полистаю учебный словарь), более бодро читать греческую литературу (meh), не продолбать истграм (в итоге его продолбала не я, а сам ЕГ, мы ужасно мало сделали), и закрыть физру (нет). Читала пугающе мало и в основном про курсач, на немецкий забила как никогда раньше.
Тем не менее, в плане хождения на пары этот семестр, конечно, успех. Я вставала с кровати, не пропадала неделями, не рыдала каждую неделю как по расписанию. И, хотя в итоге пришлось сдавать долги типа всем языковым преподавателям, мне даже не стыдно)
Итак, новая вводная)
1) этот семестр начался относительно неплохо в плане физическое активность, но потом всё скатилось в полный ноль. Так что уже практически ежесеместровое — физическая активность
2) Нормально вести конспекты к курсачу, бога ради. Да, писать на вырванных из разным мест листочках психологически проще, потому что листочек можно в любой момент выкинуть, если написал фигню, но они теряются, а если не теряются, то перемешиваются и часто оказывается невозможным восстановить, что куда и зачем было. И сюда же: конспектировать статьи в одном организованном месте, а не на полях самих статей и желательно не в терминах "ну это вообще какая-то параша" (это была боль с одной немецкой статьей: я перечитывала её три раза, каждый раз как в первый, но комментарии упорно оставляла только такие). Нам обо всем этом говорят с начала второго курса часто и громко, но судя по мне и моим одногруппницам, каждый должен наступить на эти грабли сам.
И сюда же — начать писать заранее (да, я наступила на одни и те же грабли дважды)
В общем, да помогут мне боги организованности, заинтересованности и правильно поставленных вопросов нормально написать диплом. Потому что если я такой диплом напишу, как этот курсовик, есть вероятность, что в магистратуру (по крайней мере нашу) пойти я просто не решусь...
Хотя в каком-то смысле я уже смирилась, что диплом у меня тоже будет средненький. Потому что я довольно кардинально меняю тему, потому что у меня не очень с consistency и я все делаю ближе к последнему моменту, и, если ну совсем честно, я делала совсем недостаточно последние два года
3) НЕМЕЦКИЙ. Дадада, я всех уже задолбала, но вот кажется сейчас end of the line, если этим летом не прокачаю его до такого уровня, на котором он перестанет меня напрягать и нервировать — я не выучу его никогда.
4) Не продолбать римскую литературу, языки, греческий истграм (ТБ

СессияСессия
Сессия, конечно, оказалась обманчиво легкой — было очень запарно со всем, кроме Библии и культуры (автоматы) и мб методики. Остальное было ааааа-сложна-памагите-мыустали-влом.
Про курсач
Практически весь май просидела на филфаке, пиша курсач (то напротив кафедры матлингвистики, где можно спрятаться за бог знает зачем там стояющую меловую доску и открыть окно, то на Олимпе, где тихо, пусто, есть розетки и немного прохладно, то возле входа в "школу" на подоконнике — там нечасто ходят люди по вечерам и можно, опять же, устроить сквозняк — то в лабиринте, где нет людей по вечерам и есть розетки, то у кафедры, где ужасно душно, но хорошо, то на скамеечке у входа на олимп (мимо проходит МихМих, улыбается и машет, "Здрасьте, о, на коленке пишете — так и надо!")) и-и-и-и не дописала до момента защиты, дедлайна, на который мы договорились. Ужасно стыдно перед ним, таким прекрасным, умным и сочувствующим, перед собой и вообще. Написала покаянный имейл с обещанием прислать через неделю, прислала в итоге через две и вообще это было как-то неправильно

В итоге я не могу сказать, что сделала совсем ужас, но по ощущениям так себе (ВВ сказал, что норм)
Защита 28.05
Мы с ДА не защищались, но очень волновались за А. Настолько, что когда она криво прочитала одну гекзаметрическую строку, мы схватились за руки и посидели так несколько секунд. Но всё в общем прошло хорошо, если не считать одной шпильки ДД в мой адрес, после которой я все ещё не очень понимаю, как мне когда-то могло казаться, что мы говорим на одном языке.
Пару раз ловила зрительный контакт с ВВ и пыталась найти в его взгляде хоть какое-то недовольство после того, как продолбала дедлайн, но он смотрел в ответ нечитаемо расслабленно. После защиты мы отошли поговорить и это было бодро, немного сочувственно и без единого упрека (и да, он решил основную мою проблему типа за две минуты)
29.05 греческий
Сдавали мы вдвоем с ДД
СА был ужасно мягким и поддерживающим. В какой-то момент я поняла, что совершенно не в состоянии вспомнить, что такое βιάζομαι (вообще-то можно было вывести из того, что βία — сила/насилие, но я не догадалась в тот момент) и он довольно ненавязчиво меня на это вывел. Каждый раз, когда мы терялись и не очень уверенно говорили, он очень бодро реагировал и активно нас хвалил, даже на парах не так было) Потом пришла ТБ, услышала, как ДД не может вспомнить, что значит δίδωμι δίκην (это не очень очевидное юридическое сочетание, но мы его много раз видели), и начала её медленно убивать, СА прервал, сказав, что он, мол, часто читает со студентами ораторов и вот почему-то именно это всегда плохо запоминается, поэтому давайте не будем так
С ТБ мы минут сорок читали читанного Лисия. Так случилась, что почти на всей речи, которую она вынесла на зачёт, я была, так что подготовиться было может и несложно, но вот читать все это без словаря по очереди с ДД — достаточно мучительно. Хотя ТБ после ухода СА отступила от роли злого полицейского, было всё равно как-то тяжко. В общем, надо чаще ходить на пары, просто чтобы больше никогда не оказываться с ДД на одной скамейке, очень она меня напрягает.
Но всё-таки вот этот тяжёлый зачёт — немножко успех, потому что я прочитала 15 страниц Антифонта за 6 часов, что для меня очень быстро, даже если учитывать, что это несложный текст
30.05 искусство
К искусству совсем не было сил готовиться, сделали что-то по минимуму, но как-то сдали. Было бы ужасно глупо пойти на пересдачу из-за последний теста, когда остальные 5 (или 6?) уже сданы. Btw, я, наверное, никогда не забуду, как выглядит император Нерва, спасибо реалистическим тенденциям римского портрета)
31.05 латынь
Накануне было и так отстойно, но добил меня Ливий: в конце первой книги очень живая сцена изнасилования (Ливий, 1, 58), я даже как-то на секунду забыла, что это, ну, Ливий
Пошла спать нафиг. На зачете читала 30 строк Вергилия, которые видела впервые, пока ДВ учился подделывать подпись ОВ (она должна была быть, но не смогла и он отдувался один), и читала Сенеку почти совсем с листа (благо, он умудрился ткнуть в кусок, который я когда-то случайно прочитала в метро и помнила слова). Только Ливия и сдавала нормально)
Наверное, это было самые мучительный зачет/экзамен по латыни за 3 года. Сдавать по три автора — невесело вообще. ДВ тоже под конец начал умирать, но в начале у него хватило энтузиазма спросить у меня про аппозитивно-предикативную конструкцию (это, кажется, такой ежегодный аттракцион: каждую весну мне такой вопрос достается)
01.06 Библия и культура
03.06 методика
С энтузиазмом, которого сама от себя не ожидала, рассказала про придаточные с ut и ne, и в этот раз мне даже не сказали, что преподавать, наверное, мой ночной кошмар))
С облегчением узнала, что мы с ДД будем проходить практику у разных преподавателей. Я буду вести греческий у 9 альфа (потому что ВВЗ), она будет вести у них же латынь (она хотела латынь и этот класс, неважно кто там учитель). Ура, теперь мой единственные риск во время практики — умереть от умиления, потому что последний раз сценка в жанре "ВВЗ и дети" чуть не довела меня до слез (все признали, что было мило, я не схожу с ума)
04.06 поиск
Вообще это был прекрасный курс и я буду по нему очень скучать, но зачёт был какой-то мучительный и долгий для меня. Мне нужно было найти поэтов, которые написали стихотворение (отдельное, Вергилий не катит) про сражение у мыса Акций. Слазила во все возможные энциклопедии (и там были ссылки только на историков), что-то получилось только через латинский тезаурус,потом мучительно лазала за Проперцием под самый потолок , и так хотела побыстрее оттуда слезть, что случайно схватила издание Лахмана, очень своеобразное и с нетрадиционной нумерацией (за что на меня наехали — смотри, что берешь!). В итоге я ушла за шкаф к латинским авторам (потому что вот честно, настроение было сесть и расплакаться, а там никто не увидит, если это все-таки случится))), пришёл ВВ, заткнул мои извинения, и с четвертой попытки мы все-таки нашли, что он хотел (да, он составил задания, зная, что на них есть ответ, но особо не продумав, как его находить, так что мне только отчасти стыдно, что я провела за этим три часа)
Я, как мне сейчас кажется, была очень взвинченная уже несколько недель, поэтому все ещё не могла дописать курсач: мне нужно было сказать, что писать диплом про это я не готова и get it out of my system, так сказать. В общем, я долго нервничала, думала, что и как сказать, и в итоге это заняло минуты две от силы и, кажется, было самым неловким промежутком времени в моей жизни
— Л., как дела?
— Мне нужно с вами поговорить, потому что эээээ есть одна вещь, которая меня очень мучает
— Конечно, давайте. Только дайте зачётку сначала
Он расписывался в зачётке, я ставила на место латинский тезаурус и прочие книжки и пыталась не умереть от волнения
— Ааааэээээааа можно я не буду писать про всё это диплом?
— О_о, да, конечно. Никакого насилия в этом вопросе не будет... Это это вас мучает?))))
После чего мне стало очень неловко, что ему пришлось словами сказать, что он не будет меня насиловать даже если я от него этого ожидаю, так что я пошла в универ (технически это по пути домой) — посидеть во дворике, где всегда немного прохладнее, прийти в себя и вообще. У выхода налетела на ВВ, который приезжал сдавать ведомость, удивился, но ничего не сказал).
Кажется, я немножечко накрутила лишнего за последние полгода. Но он, слава богам, не знает, сколько я об этом думала и сходила с ума.
10.06 психология и педагогика
На педагогике до меня докапывались так, как не докапывались никогда в жизни. А какие предпосылки у первой тенденции в развитии мирового образования? А в чем риски общедоступного образования? А в чем плюсы мобильности студентов? А какие три основные категории педагогики? А в чем сущность дидактики? Какие еще психические новообразования есть у детей младшего школьного возраста? Отвечая на все это, физически чувствовала, как переливаю из пустого в порожнее. Но самым сложным было, конечно, сохранять серьезное лицо и не закатывать глаза. Закончилось все хорошо)
14.06 греческая литература
Это был фейл, потому что я дописала и отправила курсач только накануне и, хотя успела что-то прочитать за те десять дней, которые у нас в итоге были, сдала все равно как-то плохо. В смысле, на четверку, но это было реально плохо))
В следующем году мы читаем с ЕЛ "Ос" Аристофана и как-то мне неловко заранее перед ней
ВВЗВВЗ
Я просто на самом деле ещё раз хочу подчеркнуть, что it works. Потому что год назад я слегка волновалась, что мы оба раздолбаи и поэтому ничего не получится. Что-то получилось, но я, тем не менее, надеюсь, что это был год на притереться и успокоиться и дальше будет лучше. Единственное, что меня немного волнует — чем больше я ВВ узнаю, тем сложнее мне становится перед ним лажать. Под конец года я стала больше извиняться и не только там, где мне объективно было за что (let's not talk about it), но и вообще на каждом шагу. Но это, конечно, не потому, что вблизи он все-таки оказался зверем, а из-за каких-то штук в моей голове. Без них — он прекрасен и с ним нестрашно. Я немножечко горжусь собой за то, что ни разу не позволила себе от него бегать (типа не прийти на пару, если мне нечего ему сказать про курсач, или избегать его в универе), даже если было очень страшно, но правда в том, что тут больше его заслуги, чем моей.
Кажется, единственное, в чём мы не сходимся — это количество совместной работы. В смысле, он весь год пытался убедить меня чаще с ним разговаривать, приходить за помощью и т.д., когда мне казалось, что я слишком часто его беспокою. Я честно старалась следовать вот этому его принципу "главное, чтобы не было так, что у вас тупик и все плохо, а вы мне об этом не говорите", но в какой-то момент потерялась. Как выяснилось, я плохо понимаю, что такое тупик

Я вдруг поняла, откуда это накапливающееся чувство вины вообще и перед ним в частности: он очень много и старательно нас вообще и меня в частности учил в этом году — и вот мне кажется, что я должна была стать как-то качественно лучше, но я как будто бы делаю все те же глупости, что и год назад, просто, ну, в АК лучше ориентируюсь. Наверное, это субъективное ощущение, что в какой-то момент мы должны оказаться в точке, где нам уже не нужна ничья помощь и мы все можем сами, но а) этой точки нет, помощь иногда нужна всем; б) если бы она и была, она бы точно не располагалась хронологически в конце третьего курса бакалавриата. Да, на классике были и есть блестящие выпускники (как правило, они, конечно, сначала закончили 610), которые умели больше нашего уже на третьем курсе, но вот мы (я) не такие. И винить себя в этом, извиняться из-за этого по два раза за имейл и по четыре раза за разговор — непродуктивно и плохо.
Ах да, ещё я придумала (для себя) ответ на вопрос, почему количество его упоминаний здесь начало зашкаливать. В общем, я пишу про него постоянно не потому, что это интересно, не потому, что у меня есть потребность описывать каждый его взгляд в мою сторону, а чтобы в минуты паники это перечитывать и понимать: нет, все нормально, все хорошо; да, он всё ещё хочет иметь со мной дело, хотя вот я уже иногда не хочу. Временами я всё ещё в этом сомневаюсь и мне нужно ещё какое-то время, чтобы вынуть это из своей головы.
Мы уже согласовали тему диплома. В смысле он её придумал (как оказалось, ещё в апреле), на этой неделе мы встретились, поговорили, я запаниковала, сбежала, когда мне предложили чай, потом подумала пару дней, поняла, что идея отличная и в каком-то мне не очень понятном порыве позвонила ему (вместо обычного переполненного вежливыми конструкциями имейла), и согласилась. И *барабанная дробь* диплом я буду писать про глаголы звуков животных в латыни и греческом и их античные перечни (которых, собственно, два). На первый взгляд, это как-то совсем далеко от меня, но, кажется, все-таки нет. Впервые у меня очень хорошее предчувствие по поводу темы. Надеюсь, что, ну, third time's a charm

@музыка: Ничего не говори
@темы: привести в порядок, ауд. 176, планы и надежды, Повелитель, сессионное